Совет Безопасности

Ответить
Аватара пользователя
adm_forum
Администратор
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 10 сен 2018, 15:07

Совет Безопасности

Сообщение adm_forum » 12 янв 2019, 19:24

ГОСУДАРСТВЕННОМУ СЕКРЕТАРЮ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь предопределила высшей целью «достижение и поддержание такого уровня защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз», прогнозирование и их выявление, гарантирующих обеспечение в полном объеме прав, свобод и законных интересов каждого гражданина во всех сферах жизнедеятельности.
Однако, правоохранительные органы оказались не готовы к появлению нового вида преступлений в сфере высоких технологий, поскольку ответственность за такого рода противоправные действия специальные нормы закона не предусматривают. Страдают невинные граждане, а «прорехи» в законодательстве позволяют делать из законопослушных граждан «узников концлагерей квартирного типа». Людей буквально «выкуривают» из жилищ с помощью технических средств, поражающих в особом диапазоне частот, фокусирования и мощности. Кирпичные стены, бетонные перекрытия и другие материалы «прозрачны» для электромагнитных и акустических излучений. «Электромагнитное, акустическое (инфразвуковое, ультразвуковое) излучение невозможно увидеть, услышать, пощупать. Но это отнюдь не снижает его степень опасности для жизни и здоровья человека.» (журнал «Труды Академии управления МВД России». 2017. №4(44).С.177), что в конечном итоге привело и, в дальнейшем, станет причиной новых современных видов преступности. Оружие, поражающее излучением, особенно активно используется при заказных убийствах и в качестве «квартирного рэкета».
Сложилась вопиющая криминальная ситуация: киберпреступность, которой граждане бессильны противостоять; обладание лучевым оружием позволяет злоумышленникам действовать дистанционно и скрытно, доводя жертву до летального исхода. Система доказательств данных видов преступлений отсутствует! «Причина в том, что правоохранительными органами подобные преступления не раскрываются и даже не регистрируются, а с помощью существующих экспертных методик крайне сложно, а часто практически невозможно установить причину смерти либо причину возникновения нетипичной патологии.» (журнал «Труды Академии управления МВД России». 2017. №4(44).С.177), поскольку «лучевое воздействие не оставляет внешних признаков насильственной смерти».
Количество пострадавших от оружия, поражающего излучением, растет, в том числе и в Республике Беларусь. В связи с отсутствием правового механизма реагирования силовых ведомств на такого рода факты, жертвы радиоэлектронного воздействия остаются наедине со своей проблемой, при чем медицина не располагает средствами диагностирования причин смерти и причинения ущерба здоровью.
Факт наличия такого рода оружия признан на уровне Постоянной комиссии по национальной безопасности Республики Беларусь и поддержан (цитата)- «…вопрос о корректировке Закона Республики Беларусь «Об оружии» подлежит дополнительной серьезной проработке и может быть предметом всестороннего обсуждения депутатами палаты Палаты представителей совместно со специалистами Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь в ходе дальнейшего совершенствования законодательства об оружии» от 14.12.2017г. №05-05/304.
В разделе 1.6 перечня товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года №30 «о мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение №30), определен перечень служебного и гражданского оружия, его основных частей и патронов к нему, запрещенных к ввозу и (или) вывозу. К такому оружию относятся: …
П.13 ОРУЖИЕ И ИНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, ПОРАЖАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ КОТОРЫХ ОСНОВАНО НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО, СВЕТОВОГО, ТЕПЛОВОГО, ИНФРАЗВУКОВОГО ИЛИ УЛЬТРАЗВУКОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ;
Данный вопрос в Российской Федерации серьезно освещают ученые, военные, юристы, общественность. Так, в России в 2001 году была внесена поправка к Федеральному Закону от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии»: Абзац Седьмой пункта 1 статьи 6 после слов «биологических факторов» дополнен словами «Оружия и иных предметов, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации и соответствующие нормам федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, а также указанных оружия и предметов, произведенных за пределами территории РФ».
В США действуют законы о запрещении электронного оружия, например, в штатах Мэн, Массачусетс и Мичиган.
В Республике Беларусь - аналогичных норм в законодательстве нет!
Объективная реальность требует разработки на национальном уровне системы противодействия оружию на новых физических принципах.
С целью унификации законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь для минимизации рисков в обеспечении безопасности личности, общества и государства необходимо внести дополнения в соответствующие разделы Концепции национальной безопасности Республики Беларусь в связи с наличием случаев пострадавших от воздействия данного оружия, иначе не исключена угроза национальной безопасности страны в целом. Несанкционированному использованию оружия, поражающему электромагнитным и акустическим излучением, не придан статус противоправных действий. Создается впечатление, что информация о преступных посягательствах с использованием оружия на «новых физических принципах» не только остается без реагирования, но и замалчивается.
Назрела необходимость решить следующие задачи:
• назначить республиканский орган государственного управления, ответственный за планирование и реализацию мер в данном направлении;
• подготовить специалистов, сформировать специальное подразделение по данной специфике;
• обеспечить спецоборудованием, в том числе контрольно-измерительной и пеленгующей аппаратурой;
• разработать нормативную правовую базу; юридические, технические и медицинские методики изобличения виновных, систему доказательств рассматриваемых преступлений инстанциями.
Всестороннее рассмотрение и разрешение проблемы в рамках компетенции, необходимо
осуществить в следующих направлениях:
• внести дополнения в Закон РБ «Об оружии», с учетом предложенных российскими юристами изменений: «Под оружием, поражающим излучением, понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели электромагнитным, акустическим или радиоактивным видом излучения, выходные параметры которых превышают величины, установленные государственными стандартами Российской Федерации»; (журнал «Труды Академии управления МВД России». 2017. №4(44).С.177)
• разработать экспертные методики и применять действующие юридически обоснованной экспертизы, охватывающей весь спектр проблем выявления таких преступлений, совершаемых с применением оружия поражающего электромагнитным и акустическим и других излучений;
• разработать механизм и применять в доказывании действующие нормы Уголовного кодекса Республики Беларусь для привлечения к ответственности за незаконный оборот и использование оружия, поражающего излучением, в преступных целях
что в комплексе послужит обеспечению конституционных прав гражданина!
Никто не гарантирован от преступного посягательства! Сегодня убивают нас, завтра такая участь может постигнуть Вас и Ваших детей! Безнаказанность порождает новые преступления!

С уважением, Веденкина Любовь
Мои контакты: +375 33 632 01 61
Минск-006, ул. Маяковского 14-227



Ответить